Десять популярных надувательств в Интернете

По версии лиги потребителей

Десять популярных надувательств в Интернете

Мошенники действуют почти в каждой сфере человеческой деятельности — естественно, не могли они обойти своим вниманием и интернет. Одним из самых успешных инструментов в руках преступников является электронная почта. Так, 94% респондентов исследования, которое проводила Национальная лига потребителей в США, отметили, что им приходилось получать электронные послания с предложениями сомнительных финансовых операций. По мнению представителей Лиги, большинство этих сообщений были надувательством. Потребители должны быть очень подозрительными в отношении всех, кто им обещает легкие деньги или бесплатные услуги, издержки от которых могут оказаться слишком большими, предупреждают эксперты.

Нашли свою нишу в интернете и «письма из Нигерии». В них говорится о том, что пользователям предлагалось получить очень большие суммы на хранение. Число таких писем в сети выросло в 9 раз. Электронная почта приняла эстафету в этом надувательстве от обычной почты и телефаксов.

Лигой были определены 10 самых популярных способов надувательства в интернете. В Top 10 вошли:

  1. Фиктивные проекты стартапов.
  2. Отмывание криптовалюты через офшоры.
  3. Продажа миниатюрных элементов декора.
  4. «Нигерийские» деньги на хранение.
  5. Авансовые займы.
  6. Поддельное сообщение с онлайнового аукциона о продаже лота, которого там нет.
  7. Неполное получение товара или получение в ненадлежащем виде.
  8. Неполная или искаженная поставка компьютерного ПО.
  9. Расходы на кредитные карточки за материалы, которые никогда не покупались.
  10. Липовые предложения сделок с помощью кредитной карточки.

По данным Европейской комиссии, количество фиктивных операций с покупками в интернете выросло в полтора раза. Недавно и мы писали о беспрецедентной по наглости и масштабам ловушке в интернете. Некий «спецназовец» просил получателей послания помочь ему вывезти найденные наличные с территории Сирии, обещая за это солидный процент от общей суммы. Дождавшись, когда жертва клюнет на приманку, жулики через какое-то время сообщают, что для перевода или перевозки денег нужны дополнительные расходы на адвокатов, налоги, разрешения и т.п., требуя, чтобы новые «партнеры» взяли на себя эти «непредвиденные» расходы. Получив деньги, они бесследно исчезают.

Спецслужбы предупреждают, что эта схема — разновидность хорошо известного приема мошенников, который в международных правоохранительных органах получил термин «Нигерийская электронная почта» или «липа 419» — по названию статьи уголовного кодекса Нигерии, предусматривающей наказание за мошенничество. Официальное название этого преступления — «мошенничество с авансовыми выплатами».

Только за последний год в США жертвами таких схем стали 2,6 тыс. человек. Из них 16 американцев расстались с 345 тысячами долларов, двое потеряли по 70 тысяч. На территории США каждый месяц секретная служба США фиксирует в среднем 13 тыс. писем, факсов и электронных посланий, содержащих «мошенничество с авансовыми выплатами».

casino afferist

Знаменитые мошенники, разорившие казино

Знаменитые мошенники, разорившие казино История игорных заведений знает имена удачливых аферистов, которым удавалось переиграть систему, правила и взломать казино. Жажда лёгких денег и потрясающая изобретательность объединяют этих абсолютно разных по стилю и характеру мошенников. Луи Колавеччио, или Монета Луи Колавеччио по прозвищу «Монета» – знаменитый аферист, который подделывал фишки в казино. В 90-е годы XX…
game_theory

Теория игр vs казино

Теория игр vs казино Сколько азартных игр вы знаете? Если чуть задуматься, то найдётся великое их множество, но все они сводятся к одному — играть ради выигрыша. Вряд ли найдётся хотя бы один человек на Земле, который бы приходил в казино, чтобы проиграть все свои деньги и получить от этого удовольствие. Нет, мы всегда надеемся…
beer_bar

Как открыть пивной бар с нуля и сколько это стоит

Как открыть пивной бар с нуля и сколько это стоит Открытие бара является часто встречаемой идеей для бизнеса. У нее десяток положительных характеристик: окупаемость вложенных средств за 1,5-2 года, легко масштабируемый размер заведения, штат сотрудников до десяти человек, выигрыш за счёт высокой наценки на алкоголь. Но существуют и минусы: конкуренция на рынке одного города составляет…