Знаете ли вы 12 самых распространенных заблуждений о франшизах?

Знаете ли вы 12 самых распространенных заблуждений о франшизах?

1. Франчайзинг — оптимальная бизнес-модель для любого предпринимателя

На самом деле такая форма сотрудничества подходит только для людей, которые готовы участвовать в стандартизированной бизнес-модели с относительно жестким набором правил. Открытый обмен опытом со штаб-квартирой системы и другими франчайзинговыми партнерами подходит не всем. Чрезвычайно творческие или свободолюбивые люди редко находят свое профессиональное удовлетворение в франчайзинговых системах. Кроме того, они должны «иметь свободную семью» и иметь достаточный капитал, чтобы иметь возможность финансово преодолеть более длительный, чем ожидалось, период запуска.

2. Системные центры — идеальные школы предпринимательства

На самом деле между различными франчайзинговыми системами существует значительный разрыв в навыках. Только некоторые из них соответствуют этому утверждению. Иногда даже в штаб-квартире системы не хватает бизнес-ноу-хау и специальных знаний, поскольку франчайзер не считает обучение специалистов необходимым или не может себе позволить это с экономической точки зрения. Тем важнее в ходе переговоров побывать в штаб-квартире системы и установить разные контакты.

3. Предложения франшизы концептуально зрелы и проверены на рынке

На самом деле среди франчайзеров есть провайдеры, которые из-за собственной переоценки выходят на рынок с незрелой бизнес-моделью. Другие провайдеры устремляются на рынок, зная, что это лишь кратковременная рыночная тенденция, или что на рынок вот-вот должны выйти конкуренты. В условиях жесткой конкуренции за заинтересованных учредителей сомнительные провайдеры обычно исчезают с рынка так же быстро, как и появляются.

4. Франчайзи приобретают операции «под ключ» с лицензией

На самом деле, те, кто хочет начать бизнес, не найдут функционирующего франчайзингового бизнеса, где партнер по франшизе может просто сесть за свой стол и начать работу. Прежде чем зазвенит кассовый аппарат, партнеры по франшизе также должны провести тщательную подготовку и преодолеть административные или экономические препятствия. Большим преимуществом франчайзинга является то, что франчайзи получают подробные инструкции по организации своего бизнеса. Вы получите профессиональную поддержку при открытии бизнеса и в повседневной работе.

5. Лицензии на франшизу гарантируют экономический успех

На самом деле, нет никакой гарантии успеха! Лишь немногие франчайзеры могут утверждать, что они привели всех партнеров по франшизе к экономическому успеху. Ввиду неоднородности кандидатов даже самые лучшие вступительные испытания не могут исключить всех индивидуальных рисков. Кроме того, некоторые бизнес-модели франчайзинга оказались неуместными, нестабильными или даже сомнительными. Молодые франчайзинговые системы иногда вынуждены заключать контракты с недостаточно квалифицированными кандидатами на франчайзинг по экономическим причинам. В этих случаях обеим сторонам обычно приходится учиться на горьком опыте.

6. Франчайзи часто более успешны, чем традиционные предприниматели

На самом деле, предполагаемые свидетельства гораздо более высоких шансов на успех франчайзинговых компаний по сравнению с классическими стартапами следует рассматривать со скептицизмом. Все мнимые, неудачные и неполные стартапы попадают в официальную статистику, а фрилансерам, например, не нужно регистрировать бизнес. С другой стороны, заинтересованность франчайзи в том, чтобы открыто сообщать о своих неудачах, вероятно, будет довольно низкой.

7. Посредники предлагают бескорыстную помощь в получении франшизы

Фактически агенты по франшизе ищут подходящих предпринимателей от имени франчайзера. Когда соглашение о франшизе заключено, франчайзинговые брокеры получают комиссию от своего клиента, которая состоит из фиксированной ставки или процента от вступительного взноса, который должен быть оплачен франчайзи. Даже если они пытаются найти наилучшее соответствие между предложениями и заинтересованными сторонами, их собственные экономические соображения неизбежно играют решающую роль.

8. Договоры франшизы не подлежат обсуждению для кандидатов

Фактически принцип частной автономии применяется и к договорам франчайзинга. Соответственно, каждая сторона может свободно определять, какое содержание должен иметь договор и действительно ли они хотят его заключить. С другой стороны, франчайзер имеет законный интерес в контракте, который является как можно более единообразным, и чтобы все партнеры по франшизе пользовались в основном равными правами. Привлечение профильного юриста для проверки договора франчайзинга — не пустая трата денег для кандидатов, а совершенно необходимая.

9. При рассмотрении предложения достаточно здравого смысла со стороны потенциальных покупателей.

На самом деле, даже при наличии знаний о бизнесе, сравнение различных предложений франшизы представляет собой сложную задачу. Это связано не только с комплексными пакетами услуг для поддержки создания компании и повседневного бизнеса. Не менее важны сеть, положение на рынке, конкурентные преимущества, права собственности, руководство, время запуска, инвестиции, сборы, маржа, точка безубыточности, местоположение, и многое другое.

10. Основатели франшизы легко финансируются финансовыми учреждениями

На самом деле, получение франчайзингового кредита требует таких же усилий и дает такие же шансы на успех, как и финансирование классического стартапа. С другой стороны, для франчайзи может быть выгодно, если банк уже финансировал других покупателей франшизы, и франчайзер был посредником в этих банковских контактах.

11. Франчайзинговые ассоциации в равной степени представляют тех, кто предоставляет и тех, кто получает франшизу

Фактически франчайзинговые ассоциации в основном представляют интересы франчайзеров. Деятельность ассоциации поддерживается с точки зрения содержания и финансов экспертами и поставщиками услуг, которые заинтересованы в доброй репутации ассоциации. Центральной задачей ассоциации является лоббирование в политической и социальной среде, что, безусловно, может принести пользу и франчайзи. Установление и уточнение определенных критериев качества призвано облегчить членам ассоциации поиск партнеров.

12. Статистика доказывает превосходство франчайзинговой модели

На самом деле, приведенные отчеты об успехах основаны на прогнозах, которые за прошедшие годы привели к существенно различающимся результатам. Поскольку малое количество франчайзеров организованы в ассоциации, достоверных данных не хватает. Даже эксперты в основном не знают об общем количестве франчайзеров и франчайзи, работающих в стране. Отдельные сообщения в СМИ, которые якобы подкреплены примерами или экспертными заключениями, также вызывают сомнения.

buy-sell

Открываем брокерский счет: советы новичкам

Открываем брокерский счет: советы новичкам Инвестировать в ценные бумаги могут и новички, это не сложная задача. Чтобы купить акции, вам нужен брокерский счет. О выборе брокера, открытии счета и основных правилах игры на фондовом рынке читайте в нашем обзоре. Определяем цели и формируем портфель Начиная инвестиции, стоит четко определить цели. От этого зависит выбор счета…
socseti

Как зарабатывать без собственного сайта

Краткий пересказ статьи Как зарабатывать без собственного сайта - Simple Work • Многие новички считают, что заработать в интернете без собственного сайта невозможно. • Однако на самом деле эта тема очень обширна, и есть немало людей, которые зарабатывают, не имея ни одного собственного ресурса. • Если вы хорошо разбираетесь в чем-либо или можете помочь другим…
reklama

Заработок на баннерной рекламе

Краткий пересказ статьи Заработок на баннерной рекламе - Simple Work • Баннерная реклама является одним из старых и проверенных способов интернет-заработка. • Баннерная сеть Admitad предлагает демократичную систему баннерной рекламы. • Показатели заработка с баннерной рекламы могут быть близки к заработку с контекстной рекламы, но на небольшом количестве трафика это лотерея. • Выкуп по хорошим…