Сейчас все больше и больше людей задумываются об открытии собственного независимого бизнеса. Важно, чтобы он был оригинальным, востребованным и приносил хорошую прибыль. Рассмотреть можно огромное количество вариантов. Но стоит исходить из мысли: а что же всегда нужно человеку, за какие услуги он готов платить? Конечно, за себя. В наше время люди, как никогда, тщательно следят за своим внешним видом, а значит, следует предложить услуги сферы красоты. СПА-салон – одно из хороших, а главное, комплексных мест, где можно проработать не отдельные участки тела, а приобрести полный уход.
В статье разберем максимум услуг, которые сможет продавать СПА-салон (маникюр, педикюр, массаж, омолаживающие и иные косметологические услуги), финансовый план для гармоничного развития, первовложения, ежемесячные расходы и обязательно доходы.
Пошаговую информацию по открытию вашего нового бизнеса, от закупок до первого клиента, вы также найдете в этой статье.
План финансовых затрат
На открытие СПА-комплекса придется потратить достаточно большую сумму денег. Даже при очень сильной экономии средств для успешной работы все же необходимо потратить около 2 млн рублей.
Затраты на первом этапе/открытие:
- Основная часть финансов уйдет на ремонт помещения и закупку всего необходимого оборудования для СПА-центра.
- Ремонт обойдется примерно в 700 000 рублей.
- Оборудования необходимо много, и на него придется потратить около 2 000 000 рублей.
- Легализация бизнеса, регистрация его в налоговой службе и проверки в других инспекциях обойдутся в 10 000 рублей.
- Реклама и PR-кампании стоят 50 000 рублей.
- Прочие мелкие расходы, которые будут независимо ни от чего, выйдут также в 50 000 рублей.
Итого мы получаем 2 810 000 рублей. Сумма действительно внушительная, но не стоит забывать, что это еще не все. Помимо самых первых вложений, есть еще один вид необходимых расходов.
Ежемесячные регулярные расходы:
- Помещение, за которое платится аренда в размере 150 000 рублей.
- Рекламные кампании, которые должны проводиться постоянно, выйдут в 10 000 рублей.
- Материалы/расходники, пополняющиеся постоянно, стоят от 20 000 рублей.
- Заработная плата сотрудников будет около 170 000 рублей.
- Коммунальные расходы составят 15 000 рублей.
Чистая прибыль и выручка
Специфика СПА-салонов связана со сферой оказания услуг в некоем комплексе. Большинство клиентов приходит не за одной процедурой, а за определенным пакетом уходовых процедур. Спросом пользуются различные направления (омоложение, очищение кожи, похудение, различные виды массажа). И это далеко не все. Главное – грамотно предложить покупателю необходимые услуги. Прибыль салона можно увеличить за счет каких-нибудь специальных предложений: кафе на территории, детский уголок.
По подсчетам, средний уровень дохода СПА-салона за месяц будет составлять примерно 550 000 рублей. Из них чистой прибылью можно считать 185 000 рублей. Рентабельность же приобретет хороший уровень и будет на нем оставаться. Не секрет, что первый год для любого бизнеса не всегда сладок. Важно помнить, что вложение сил, эмоций и финансов в любом случае оправдает результат. Окупаемость вложений, особенно первоначальных, будет не так скоро, как хотелось бы. Понадобится примерно 17-20 месяцев.
Увеличивайте прибыль посредством оказания дополнительных услуг в салоне. Ожидающие процедур могут выпить ароматный кофе или пришедшие с детьми – оставить их в детской комнате и как следует отдохнуть.
Проведем небольшой анализ создания СПА-бизнеса, рассматривая непосредственно предоставляемые услуги, их стоимость и полезность для клиентов.
Услуги, предоставляемые на территории СПА-салона
Территория, где должен располагаться комплекс, желательно чтобы располагалась не на цокольном или любом другом, кроме первого этажа здания, не предназначенного для жилья. Также площадь должна составлять не менее 200 кв. м. Самое выгодное расположение – около больших торговых центров, метро или остановок общественного транспорта, в оживленных и более всего населенных районах. Также можно расположить свой СПА-комплекс рядом с офисами или же с фитнес-клубами.
Что касается обязательных норм для помещения:
- удовлетворение нормам СанПиН;
- наличие хорошей вентиляции, канализации, водо- и электроснабжения;
- вход в здание, который заметен сразу;
- паркинг и удобный подъезд для автомобилистов.
Помещение должно иметь зону ресепшен. Здесь работает администратор, находится «зал ожидания», раздевалка и все необходимое для начала процедур.
Подумайте над созданием специализированных кабинетов для оказания различных услуг. Разместите по зонам помещения, основываясь на классификации процедур. Их можно разделить на некоторое количество видов:
- Общее оздоровление.
- Косметические.
- Релаксация.
- Комплекс.
Настройте грамотную работу салона в плане часов и рабочих дней. Предлагается универсальное расписание – 7 дней в неделю с 9 утра до 10 вечера. Но вы можете путем анализа активности клиентов или их опроса составить удобное расписание на каждый день недели.
Попробуйте разделить на услуги, предоставляемые отдельно для мужчин и отдельно для женщин. Это сможет увеличить число клиентов и четко распределить обязанности работников. Такая идея может сопровождаться особым дизайном, мастерами, работающими в специфично мужской или, наоборот, только по женской части.
В мужскую часть салона можно включить услуги барберов (уход за бородой или усами, профессиональная стрижка). Еще можно предложить особые массажи, процедуры для лица и тела в целом.
Перейдем к самому важному – организации бизнеса
Это самая важная часть, которую стоит прочесть как можно внимательнее. Проанализировать и примерить конкретно на ваш бизнес.
Помещение и требования к его выбору
Ранее мы затрагивали этот пункт, но стоит поговорить более подробно. Безусловно, самое выгодное расположение для любого бизнеса – центр города. Но стоит рассмотреть также и спальные районы, ведь здесь достаточно большая концентрация потенциальных клиентов:
- Выбирайте помещение на первом этаже нежилой постройки.
- Обратите внимание на систему вентиляции, ведь от нее зависит комфортное пребывание клиентов в салоне.
- Организуйте прямой доступ горячей и холодной воды.
- Проверьте наличие канализации.
- Настройте рабочую электросеть.
Конкуренция
Важный пункт, который не должен упускать из виду ни один бизнесмен. Конкуренция, конечно, помогает в развитии бизнеса, но иногда это может закончиться не очень приятно. Запомните, что рядом с вашим источником дохода не должно находиться аналогичного места. Но если все же вы не смогли найти места далеко от конкурентов, то с помощью анализа можно сделать свой бизнес еще лучше.
Ремонт
Как мы уже говорили, зонирование – важный этап планировки помещения, от которого зависит красота внутреннего убранства, комфорт нахождения в СПА-салоне. Важно грамотно распределить пространство на все необходимые кабинеты. Вот перечень того, что должно быть в вашем СПА-комплексе:
- парилка/сауна/баня, бассейн должны занимать не менее 40 кв. м;
- косметологический и массажный кабинеты – 25 кв. м;
- маникюрная зона и зона для стилистов займет до 20 кв. м;
- раздевалка около 15 кв. м;
- санузел – 5 кв. м;
- ресепшен – 10 кв. м;
- помещение для хранения рабочих материалов/подсобное – 10 кв. м.
Внутренняя отделка салона – его лицо. Хороший ремонт будет привлекать клиентов больше и больше. Важно, чтобы место было эстетически развитым во всех аспектах. Сделайте красивую презентацию салона, в который с большим удовольствием захочется сходить.
Легализация/регистрация бизнеса
Есть несколько видов оформления вашего бизнеса:
- ИП хорошо тем, что с ним в некотором роде проще вести дела и успешную работу. В случае чего непосредственно сам предприниматель будет решать вопросы с финансами, лицензиями и прочим.
- Статус ООО (общество с ограниченной ответственностью) лучше приобретать в том случае, если необходима лицензия на оказание определенного вида услуг.
Для успешного открытия и функционирования СПА-салона необходимо получить разрешение от некоторых инспекций города, это:
- пожарная инспекция;
- санитарная инспекция;
- комитет по здравоохранению.
Кроме этого, вам необходимо будет собрать пакет некоторых документов для налоговой службы. В целом на регистрацию бизнеса уйдет порядка 20 000 рублей. Планируйте эти обязательные затраты отдельно от бюджета, выделенного на открытие самого СПА-салона.
Серьезный вопрос о том, нужно ли приобретать лицензию на оказание услуг?
Стоит взглянуть на СПА-салоны, которые предлагают услуги по косметологии. Здесь важно иметь лицензированных специалистов, производящих данные процедуры. В свою очередь, салону не нужно иметь лицензию. Такие процедуры, как аппаратная косметология, лечебный массаж и другие обязаны проводить только дипломированные и квалифицированные работники. Дирекция салона должна иметь лицензии на каждого сотрудника, оказывающего услуги этого рода.
Закупка оборудования
Множество разного оборудования понадобится для проведения СПА и косметологических процедур:
- Для проведения ароматерапии, лечения водорослями и обертывания нужны СПА-капсулы, которые обойдутся в 450 000 рублей.
- Бассейн с гидромассажем будет стоить дороже всего – 650 000 рублей.
- Солевая кабина – 350 000 рублей.
- Южный загар даже русской зимой обеспечит солярий – 200 000 рублей.
- СПА и массажные кушетки стоят порядка 60 000 рублей.
- Косметологическое кресло – 40 000 рублей.
Конечно, данный перечень может расширяться и меняться в связи с вашими планами, идеями и задумками. Экспериментируйте и пробуйте новое, радуйте своих клиентов новыми услугами.
Также необходимо приобретать так называемые расходники. В них входят одноразовые полотенца, халаты, шапочки, масла, гели и прочее.
Персонал
Ни в коем случае нельзя подходить экономно к подбору персонала. Профессионалы с хорошем стажем, лицензией и дипломом не могут стоить дешево. Ищите ценных сотрудников, внимательно изучайте их уровень квалификации, проверьте наличие необходимых документов, позволяющих работать в сфере красоты.
Но необязательно специалисты имеют лицензию. К примеру, стилист, визажист, мастер маникюра и педикюра, фитнес-тренер могут спокойно работать без нее. Но присмотритесь к опыту, качеству их работы с клиентами, материалами и в коллективе.
Также из внимания нельзя упускать то, что сотрудники должны получать соответствующую заработную плату. Придется тратить не менее 300 000 рублей в месяц на ваших профессионалов.
От чего напрямую зависит репутация СПА-салона и вероятность удержать клиента надолго – качество обслуживания. Услуги, оказывающиеся в комплексе, должны быть хорошего уровня. Это важно, потому что количество клиентов престижного СПА-салона должно быть высоким. Также с каждым пришедшим увеличивается и число потенциальных клиентов, которым постоянный посетитель обязательно порекомендует место релаксации или оздоровления.
Продвижение
Маркетинг – лучший путь продвижения в массы нового продукта. Развивайтесь, максимизируйте прибыль и число клиентов с помощью эффективных рекламных кампаний. Объявления можно разместить на сайтах, в социальных сетях, на баннерах или экранах в городе. Также и ваши сотрудники могут помочь вам с продвижением. Если их странички в сетях имеют достаточное количество подписчиков, то их уже можно считать клиентами.
Разработку сайта лучше отдать в руки профессионала. Он сможет грамотно, красиво и удобно создать страницу, где легко можно будет найти любую важную и интересующую людей информацию о СПА-салоне.
Социальные сети можно оставить бизнесмену. Но важно, чтобы публикации были каждый день. Показывайте людям, почему они должны выбрать именно этот СПА-салон. Сделайте так, чтобы как можно большее количество человек доверилось вам.
Одной из эффективных идей продвижения, так еще и интерактивной, можно считать разнообразные акции. Устраивайте конкурсы на бесплатные процедуры, абонементы и так далее для привлечения внимания к вашему учреждению.
Проводите креативные мероприятия по разным случаям. Можно предоставлять услуги в особые праздники: девичник, день рождения и многие другие. Это сможет увеличить прибыль и покажет ваше заведение с новой стороны.
СПА-салон является хорошей идеей для развития своего собственного бизнеса. Тем более что в современном мире спрос на услуги такого вида все больше растет. Пробуйте себя в чем-то новом. Рискуйте!