Киберсквоттинг как вид заработка

Киберсквоттинг как вид заработка

Киберсквоттинг как вид заработкаКиберсквоттинг – (от англ. cybersquatting) захват (регистрация) популярных доменных имен для последующей перепродажи или размещения рекламы. Киберсквоттер – человек, который регистрирует домены с целью получения прибыли. Но это лишь в узком понимании значений этих слов. В настоящий момент существует несколько видов деятельности свянанных с этими понятиями. Киберсквоттинг – один из древнейших видов заработка в интернете. Естественно, «древнейший» относительно существования самого интернета.

Вообще киберсквоттинг как бизнес возник тогда, когда многие крупные фирмы не принимали во внимание коммерческие возможности интернета. Тогда же некоторые предприимчивые личности смекнули, что на этом можно неплохо заработать, зарегистрировав на свое имя домены, содержащие брендовые имена и затем предложив выкуп этих доменов заинтересованным лицам. Этот вид киберсквоттинга является наиболее прибыльным и носит название брендового киберсквоттинга. Но он также является и наиболее рискованным. Пример тому – судебные разбирательства по поводу доменов: мercedes.ru, kodak.ru, nivea.ru, audi.ru, coca-cola.ru, sprite.ru, ntv.ru, kamaz.ru.

Однако если киберсквоттер не глуп и сумеет правильно просчитать и заранее договориться с руководством компании, объяснить что судебный процесс обойдется компании гораздо дороже чем выкуп, назначенный за домен, то, скорее всего, он получит свои деньги. Подобным образом действуют многие. Хотя чаще упор делается на объем продаж за невысокую цену, вместо единичных дорогих и при этом рискованных вариантов. У каждого киберсквоттера свои методы и приемы, но самое главное здесь правильно определить цену домена на том уровне, что бы ее получить, а не потерять домен через суд.

Следующий вид киберсквоттинга – именной. Этот вид похож на предыдущий и отличается тем, что вместо названия фирмы используются фамилии известных людей. И отсудить такие домены практически невозможно, пока человек, чье имя используется не зарегистрирует одноименную торговую марку. Крупнейший случай киберсквоттинга этого вида произошел в 2003 году, когда « Интернет-бюро Well» зарегистрировало несколько тысяч доменов, совпадающих с фамилиями известных политиков, спортсменов, артистов, крупных бизнесменов, ученых и других публичных деятелей. Многие из этих доменов были успешно проданы.

Тайпсквоттинг — это один из видов киберсквоттинга, основанный на регистрации доменных имен, созвучных с уже существующими и рассчитан на опечатку пользователя. Делается это для получения части посетителей с уже раскрученных ресурсов. Своего рода создается «сайт паразит», который чаще всего используется для прокручивания рекламы. Так было с сайтом «jandex.ru» пока компания Яндекс не отсудила его у киберсквоттеров. Можете попробовать набрать в адресной строке своего браузера jandex.ru и вы попадете на yandex.ru.

Географический киберсквоттинг. Здесь целями служат названия континентов, регионов, стран, городов, населенных пунктов. Однако заострять внимание на данном виде киберсквоттинга не вижу смысла, так как новые географические названия появляются не так часто, а все «лакомые кусочки» уже давно заняты. Недавним примером могут служить регистрации доменов, связанных с городом Сочи и предстоящей там олимпиадой в 2014 году. Несколько доменов содержащих в себе название этого города выставлены на аукционе с приличной стартовой ценой.

Подводя итоги, хочу сказать, что киберсквоттинг в целом – это вид заработка для тех, кто не боится рисковать, для тех, кто имеет хорошее терпение и аналитический склад ума.

Наверх Наверх